Текущий раздел : Кредиторам : Мероприятия банка по реструктуризации
Мероприятия банка по реструктуризации

Этап 1. Подготовка банка к приему заемщиков.

  • банк назначает в своих точках присутствия ответственных за разъяснение заемщикам условий реструктуризации по собственной (при наличии), государственной программам реструктуризации.
  • банк находит контактную информацию по Агенту АРИЖК, расположенному в регионе присутствия банка. Контактную информацию по Агенту АРИЖК можно узнать следующим образом:
    • позвонить на горячую линию АРИЖК;
    • обратиться к сайту АРИЖК ;
    • обратиться к сайту АИЖК www.ahml.ru.
  • банк устанавливает особый порядок предоставления согласия банка на последующую ипотеку, позволяющий оперативно предоставлять данное согласие (в течение 2 рабочих дней), который доводит до своих филиалов.
  • банк доводит до своих филиалов формы документов, предусмотренных при реструктуризации ипотечного кредита:
  • банк обеспечивает возможность получения консультации заемщиков посредством горячей линии-колл-центра банка.
  • учитывая социальную направленность программы и категорию заемщиков банк рассматривает:
    • возможность приема платежей (перевода) денежных средств заемщика, направленных на погашение обязательств перед АРИЖК по стабилизационному займу, предоставленному на реструктуризацию ипотечного кредита, без взимания комиссии;
    • возможность неначисления штрафов/пеней на просроченную задолженность по ипотечному кредиту при наличии положительного решения АРИЖК о реструктуризации ипотечного кредита со дня предоставления банком справки о задолженности по ипотечному кредиту (в случае реструктуризации ипотечного кредита АРИЖК перечисляет первый транш по стабилизационному займу, который включает в себя и денежные средства на уплату штрафов/пеней, указанных банком в справке о задолженности по ипотечному кредиту).

Этап 2. Прием заемщиков.

Заемщик может получить консультацию по вопросу реструктуризации следующим способом:

Этап 3. Прием документов заемщиков на реструктуризацию.

  • В случае решения банка или заемщика воспользоваться механизмом государственной поддержки, заемщик должен собрать комплект документов, необходимый для принятия решения о возможности реструктуризации ипотечного кредита.
  • Если обращение заемщика о государственной реструктуризации поступило непосредственно в банк (заемщик лично предоставил комплект документов или направил почтой), то банк может самостоятельно рассмотреть документы на предмет возможности предоставления реструктуризации по вариантам «стабилизационный кредит», «смешанный договор», а также для ускорения направить полученные документы Агенту АРИЖК или предложить заемщику самостоятельно обратиться к Агенту АРИЖК.

Этап 4. Сделка по реструктуризации ипотечного кредита.

  • При принятии положительного решения о реструктуризации ипотечного кредита заемщик обращается в банк для открытия счета, на который ему будет перечисляться заем.
  • Заемщик оформляет и предоставляет в банк заявление к открытому счету, о списании поступающих на счет денежных средств в счет погашения обязательств по ипотечному кредиту;
  • Агент АРИЖК согласовывает с заемщиком дату сделки, в которую заемщик заключает договоры, предусмотренные программой реструктуризации.

Этап 5. Реструктуризация ипотечного кредита.

  • После подписания договоров АРИЖК в течение двух рабочих дней перечисляет на счет заемщика, открытый в банке денежные средства, в счет погашения обязательств по ипотечному кредиту. При поступлении данных денежных средств банк осуществляет их списание в счет погашения обязательств по ипотечному кредиту.